Какой объектив выбрать? Самый нужный!

22.07.2021 г.

Буэнос диас, Амигос!

Я тоже когда-то очень давно был неопытным фотографом.

И меня очень сильно беспокоил вопрос выбора техники. Не вопросы навыков фотографии, композиции, ракурса и понимания световых схем, а именно выбора фотоаппарата и объективов.

Я тоже думал, что техника это 90% успеха любого фотографа.

Я еще не мог оценить всю прелесть высказывания: «Купил фотоаппарат, стал фотографом. Купил саксофон, теперь у меня есть саксофон».

Технические вопросы были так важны для меня, что я дошел даже до покупки среднеформатного фотоаппарата (это были еще пленочные времена).

Потом все это было успешно продано, объективы, фотоаппараты…

Все технику я покупал с рук на аукционе Ebay. В покупке с рук не новых фотоаппаратов, а особенно объективов есть финансовый смысл. Объективы почти не дешевеют со временем. После покупки нового объектива он сразу теряет в цене 10-30%, и все, дальше цена стабильна, потом, если куплен не новый объектив, продать его можно за ту же цену, а иногда и дороже. Главное – купить хороший экземпляр, для этого тоже нужен опыт.

Но вернемся к выбору объектива.

Все начинается с объектива, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Вы купили камеру за умеренные деньги, и еще искренне не понимаете, почему некоторые покупают просто фотоаппарат, без объектива, почти за те же деньги, что с объективом.

Набор фотоаппарат + объектив от производителя называется кит. А объектив в этом наборе – китовый. Правило – китовый объектив – плохой объектив. Почему? Потому что набор рассчитан на любителя, который не сильно понимает разницу в светосиле и фокусных расстояниях, зато отлично понимает разницу в цене и универсальности. Китовый объектив это обычно зум объектив, т.е. с переменным фокусным расстоянием, 24-70 мм, 24 – 105 мм и т.д. Удобно? Конечно! За небольшие деньги у вас есть набор, который позволит снять и пейзаж, и портрет и даже птичку в кустах. Первый месяц, а то и дольше любитель рад. А потом начинает чувствовать ограничения, налагаемые дешевым объективом. В первую очередь дело касается выдержек, которые можно использовать при съемке с рук, без штатива. Китовый объектив – темный, т.е. максимальная диафрагма обычно 5,6. Чтобы снимать с такой диафрагмой в сложных условиях освещения, придется сильно увеличивать ISO, а это приведет к низкому качеству фотографии из-за шумов, а потом еще любитель смотрит на фотографии профи, и понимает, что его фотографиям не хватает резкости, не хватает красивого размытия заднего плана, элементарно, плохие цвета на фото.

И тут начинаются терзания.

Фотограф начинает понимать насколько важна оптика. Начинает смотреть на технику профи, потом смотрит на цены этих объективов в магазине в потихоньку падает в обморок. Объективы по 100-200 тысяч рублей, это что такое? Весь китовый набор куплен за 40 тысяч!

И вот тут нужно начинать искать компромиссы. А самое главное понять, в какую сторону фотограф собирается развиваться.

По качеству картинки конечно лучше будут объективы с постоянным фокусным расстоянием. Просто потому, что их конструктив заточен под одно фокусное. Они проще оптически и поэтому более светосильные при прочих равных условиях.

Но одно фокусное расстояние это не удобно. Зуммирование ногами не всем понравится.

Хотя, опять большой вопрос.

Если бы я снимал только пейзажи, я вы выбрал 14 мм. И все. Больше ничего не нужно.

А если только портреты, то 85 мм, и все.

А если нужно универсальное фокусное расстояние, я бы выбрал 35 мм, и все.

Но, человек так устроен, что ему всегда что-то не хватает, и для пейзажей вам захочется и 17 мм, и 24 мм, и даже 105, а может и 200 мм. Поверьте мне.

А портретист нет нет, да и захочет снять портрет на 35 мм, или на 17 мм, в зависимости от испорченности портретиста.

Хорошо иметь кучу фиксов. Но вот вопрос? будете ли вы их использовать? Таскать с собой 2 объектива уже напряжно, я не говорю про 4-6.

А если вы снимаете людей в студии, то мое мнение – нужен зум объектив.

Так какой же объектив купить после китового?

Мой ответ: 24-70 f2.8. Я говорю про полный формат, если у вас кроп, то нужно разделить фокусные на кроп-фактор. Я пришел к этому выводу методом проб и ошибок. Это самый универсальный объектив. Но, это должен быть производитель с мировым именем, не Yongnuo. У Yongnuo все впереди, но не сейчас.

24-70 f2.8 решит 90% задач, стоящих перед любым фотографом без узкой специализации.

Конечно, если вы снимаете только интерьеры или спорт, то для вас ответ будет другой, но вы и в советах моих не нуждаетесь. 24-70 f2.8 достаточно тяжел, но терпимо тяжел.

Не самый широкий угол и не самый оптимальный телеобъектив, но это те фокусные расстояния, на которых снимается абсолютное большинство фотографий. Качество фотографий из-за того, что степень зуммирования небольшая вполне сносное, если не сказать отличное. Светосилы 2,8 достаточно и для решения профессиональных задач, не говорю уже о любителях.

Адьос, Амигос!

Предыдущая статья
Следующая статья