Эпоксидная смола, гранит, золотая поталь.Фотографии Санкт-Петербурга в эпоксидной смоле.

25.01.2023 г.

Всем привет.

Сегодня хочу рассказать про работу с эпоксидной смолой.
А при чем тут фотографии, спросите вы. Ну обо всем по порядку.

Про Resin art (рисование эпоксидной смолой, ну сюда же до кучи изготовление поделок из эпоксидки) я первый раз услышал в сентябре 2022 года. И сразу понял что это мое. Тут тебе и смола, тут тебе и дерево, тут тебе и искусство – все что я люблю в одном флаконе.

С помощью эпоксидной смолы, как оказалось, можно реализовать кучу всяких идей, лишь бы они были… Я посмотрел как умельцы делают из смолы столы с залитыми смолой тысячами шершней вместе с гнездами, всяческие подставки для стаканов, моря, волны и прочее и прочее.

Но, меня в первую очередь интересуют фотографии. Фотографии в эпоксидной смоле, почему нет?

Смолой можно заливать фотографии. У меня тысячи фотографий. А распечатаны единицы.

А теперь можно из фотографии сделать целое произведение искусства, вернее два в одном.

Первое что подумал, можно сделать коллажи из фотографий, залитых смолой в несколько слоев, такие видео я на ютубе нашел. Но, так как хотел я, видео не было. А я хотел совместить фотографии и всякие объекты. Например, мы были с женой в Таиланде в 2020 г. Можно же сделать коллаж: основа – фанера, внизу разместить белый песок и ракушки, в центре большую фотографию, сделать из дерева или металла буквы про даты и место поездки, а потом сверху еще в одном слое смолы можно добавить маленькие фото, красиво их разложить над большой фотографией… Будет классно!

Я потом расскажу про таиландский коллаж, когда доделаю…

А сейчас я расскажу вот про эту работу.

Фотографии Санкт-Петербурга объективом фишай в эпоксидной смоле с гранитом и  золотой поталью

Я ее делал для подарка.

Это была одна из первых моих работ. А такая сложная – первая.

Я тут допустил все ошибки, которые только можно было допустить. А что вы думали, опыта то нет.

Ну, по порядку. А еще, буду цены приводить для большей информативности, в рублях и долларах, а то цены в рублях через несколько лет ни о чем не будут говорить… Хотя нет, в доллары можно пересчитать, зная курс, а курс у нас сегодня, в декабре 2022 года – 65 рублей за доллар.

Фанера.

Я решил что буду все работы делать на подложке 30 на 30 сантиметров. Потому что считаю квадрат самой гармоничной фигурой, а 30 см по-моему – самый оптимальный размер для работы, не маленькая и не большая.

Сначала заказал на Озоне квадраты из фанеры толщиной 4 мм, почти по 100 рублей за квадрат – мне показалось тонко, пошел смотреть в Леруа, да фанера 8 мм подходила под задачу лучше. Взял большой лист и мне в Леруа его распилили на квадраты 30Х30 см (34 рубля один рез). С учетом стоимости фанеры и резов вышло по 50 руб. за квадрат.

Дальше. Грунт, краска, кисти для покраски основы, тут тоже начал с Озона, в итоге дорого, все нужно брать в Леруа.

Потом из чего-то нужно сделать бортики по бокам, которые будут держать эпоксидную смолу. Долго думал и перебирал варианты, остановился на алюминиевых полосках, 15 мм в ширину и 2 мм в толщину (180 рублей за 2 метра). Еще нужно было решить как полоски резать, сначала мучился с ножовкой по металлу, потом купил ножницы по металлу Kraftool (900 руб.). С ножницами оказалось очень удобно, нужно только пристреляться, сделать несколько пробных резов. Ну вот, основа есть, края есть. Теперь нужно их скрепить. Чем? Сначала делал жидкими гвоздями. Не удобно. Долго сохнет, руки все в этих жидких гвоздях… самое удобное и герметичное – клеевым пистолетом. Купил Kraftool Grand 200 (2 тыс. руб.). Ну и попутно открыл для себя мир цветных клеевых стержней… Увлекательный мир надо сказать.

Проблема клеевого пистолета в том, что тяжело поправлять детали, если их нужно поправить. Клей быстро сохнет (остывает).

Тут я еще понял, что сначала нужно к фанере приклеить бортики, а потом грунтовать и красить, если красить без бортиков, то фанеру при сушке выгибает непредсказуемым способом. В общем, сначала клеим бортике к чистой фанере, хорошо герметизируем швы (жидкая смола такая сволочь – малейшая дырочка – и все потекло – а смола на столе или на полу – это отдельное удовольствие), и вот теперь грунтуем и красим. А в какой цвет красим? Правильно – в цвет смолы, который будем ей придавать, потому что иногда (почти всегда) есть места где через застывшую смолу видно основу (фанеру), поэтому она должна быть красиво покрашена.

Есть другой способ обойти возню с фанерой, бортиками и герметизацией (про герметизацию считаю нужным сказать еще раз, представьте что работаете не со смолой, а водой, вот тогда вам станет понятней как герметизировать швы). Так вот второй способ – это использовать силиконовые молды. Я, правда так и не нашел квадратный молд со сторонами 30 на 30 см, может плохо искал. Но молд можно сделать и самому из литьевого силикона. Я пока не хочу заморачиваться еще и с этим. Молд – это форма из силикона с бортиками, куда вы льете смолу. Очень удобно.

Кажется, я очень сильно отвлекся. Про ошибки в работе.

1. С фотографиями работайте только в перчатках, иначе останутся отпечатки на глянце. Почти всегда они сотрутся, но могут и остаться. И вообще с фотографиями нужно быть аккуратными, я царапал глянец гранитными камушками. Потом я пытался оттирать следы клея с фото растворителем 646 – стер фото чуть ли не до бумаги, будьте внимательны, лучше глянец фото вообще ничем не тереть, но в крайнем случае – спиртом или сухой мягкой тряпкой.

2. Все материалы, которые помещаете в смолу, должны быть чистыми и обезжиренными, а лучше - заранее пропитанными смолой. Тут я, конечно, тоже дал жару. Гранитную крошку я просто взял на детской площадке у Ледового дворца (на озоне тоже заказал за 250 руб. килограмм, но потом вернул ее – не такая красивая как с площадки). И вот я эту гранитную крошку просто взял и насыпал на фанеру. Потом залил смолой. А крошка вся пыльная, грязная, маслянистая… В общем, переделывал все с начала. Мыл крошку со стиральным порошком...

3. Герметизация. Еще раз, это важно. У меня через дырочки просачивалась смола при каждой заливке. А заливок я делал три слоя. Первая для камней и фото, вторая когда сверху заменил фото новыми (вместо тех которые уничтожил растворителем), третий слой для выравнивания поверхности. В итоге снизу на фанере был приличный слой эпоксидной смолы, к которой прилепилась газета, целлофановая пленка – то, на чем сушилась работа. Я потом это болгаркой и шлифовальной машинкой чистил целый час.

3. Четвертый но первый по важности пункт. Перед заливкой смолой, во время заливки смолой, после заливки смолой – постоянно проверяйте работу на наличие пылинок, песчинок, мусора, ресниц и волос с вашей головы, отходов жизнедеятельности организма… Знаете как обидно залить фотографию смолой и после застывания эпоксидки увидеть на самом видном месте под смолой ресничку… Ай как обидно.

4. Пузырьки воздуха. Возникают в процессе засыхания смолы. Если есть возможность проверять работы после заливки до высыхания (от 24 до 72 часов) – проверяйте. Воздух будет проявляться пузырьками в смоле – чтобы он вышел, нужно погреть смолу газовой горелкой (зажигалкой). Нужно греть аккуратно – смолу можно и поджечь, и смолу, и фотографию в смоле, и бортик из малярной ленты, нужно не задерживать горелку в одном месте, быстро ее перемещать.

5. На всех этапах работ, при покраске фанеры, при приклеивании фотографий к основе, при заливке слоев смолы, дайте работе полностью высохнуть перед следующим шагом.

6. Работа с поталью. Это отдельная история, листовая поталь очень нежный материал, нужно смотреть отдельное видео как с ней работать. Проще и удобнее жидкая поталь (500 руб. за 50 мл). В моей работе бортики и задняя поверхность фанеры отделаны листовой поталью (300 руб. за 100 листов 8 на 8 см) . Для потали еще нужен клей и лак, специально для потали.

В общем итоге, с моим отсутствием опыта я делал эту работу три месяца. Читал про ценообразование для подобных работ – берете стоимость материалов и работы и умножаете на 4. У меня получилось много.

Удачи!

Фотографии Санкт-Петербурга объективом фишай в эпоксидной смоле с гранитом и  золотой поталью Фотографии Санкт-Петербурга объективом фишай в эпоксидной смоле с гранитом и  золотой поталью
Предыдущая статья
Следующая статья