Предметная фотосъемка. Мой опыт и мои советы.



Сегодня хочу поговорить о предметной фотосъемке.

Это то, что вы видите у меня здесь.

Предметная фотосъемка - это та,которую многие фотографы ненавидят, а другие зарабатывают хорошие денюшки.

Я провел очень много предметных фотосъемок, в основном снимал для фотобанков.

И хочу поделиться своим опытом.

Штатив

Когда-то я начинал с того, что говорил, что штатив обязателен.

Сейчас я уже так не думаю, потому что снимаю предметку со вспышками, просто потому, что так быстрее собрать световую схему, чем возиться с постоянным светом. Но штатив все равно должен быть.

Объектив

Объектив должен быть макро и желательно с фиксированным фокусным расстоянием.

В основном я пользуюсь Sigma 105 mm f2.8, но частенько использую и Canon 24-70 mm f2.8.

Макро объектив позволяет сильно уменьшать диафрагму, так как для предметной съемки обычно критична глубина резко изображаемого пространства, но, тут, как всегда, все должно быть в меру. Если установите минимальную диафрагму, качество фото сильно упадет, ну такие особенности оптики, поэтому я больше 22 редко выставляю, а у Sigma 105 mm, например, минимальная диафрагма 45. Когда нужна большая глубина резкости, все равно приходится зажимать в ущерб качеству картинки.

Фотоаппарат

По моему мнению фотоаппарат должен быть с полнокадровой матрицей. Ну она просто дает фотографу гораздо больше возможностей для маневра, позволяет лучше вытягивать тени и детали в светах, ну естественно, при съемке в RAW. Я всегда снимаю в RAW, и не понимаю зачем делать по другому.

На чем снимать?

Для съемки никогда не пользуюсь боксами для предметной съемки, я пробовал, покупал как-то раз и бокс и и столик предметный – все это неудобно.

Самое удобное приспособление для предметной съемки, которое я знаю – это лист белого акрила 3 метра на 1,5 толщиной 3 мм. Когда я много снимал, у меня был такой, я его согнул под 45 градусов, половина листа лежала по полу, половина заходила на стену, ну естественно, угол был не острый. Вот на такой лист ставить что угодно пыхаешь парой вспышек и вот тебе практически ничего не нужно обрабатывать в Фотошопе.

Сейчас у меня нет столько места, поэтому я использую белую ткань 2 на 3 метра. Обычная световая схема съемки, если не нужны особые эффекты (для интернет магазинов и для фотобанков) – две мануальные вспышки по бокам светят на фоновую белую ткань, а TTL вспышка Godox AD200 или на стойке или просто у меня в руке – рисующий источник света. Получается отлично.

Ну вот и получился минимальный набор юного предметника:

1. Фотоаппарат с полнокадровой матрицей. (б/у 40 тыс.)

2. Макро объектив. (б/у 20 тыс)

3. Белая ткань для фона. (2 тыс.)

4. Три вспышки. (15-20 тыс.)

5. Трансмиттер (5 тыс.)

6. Три стойки. (4-6 тыс.)

7. Один софтбокс. ( 2 тыс.)

Конечно, для бюджетности можно использовать что-то попроще. И фотоаппарат с маленькой матрицей и объектив китовый, и свет от любой настольной лампы, но это все уже будет не очень профессионально и удобно.

Когда нам для предметной съемки нужно снимать какие-нибудь бутылки, духи, зеркала и прочее, где возможны блики, отражения, нам будут нужны черные флаги (листы черной бумаги или ткани) и системы крепления.

Лучшая система крепления

Я для себя нашел лучшую систему крепления – я использую малярный скотч, для смягчения источников света вешаю перед ними на малярный скотч кальку, чтобы повесить черный флаг (для поглощения лишнего света) – тоже скотч, да иногда и вспышки креплю скотчем. Но при этом нужно сказать, что у меня много разных стоек, поэтому всегда могу придумать к чему прилепить рассеиватель, отражатель или флаг.

Вы скажете что малярный скотч для предметной съемки это непрофессионально и неудобно, а я с вами не соглашусь, это быстрее, чем городить системы крепления, да еще вечно что-нибудь такое понадобится, чего нет.

Если для предметной съемки не нужен идеально белый фон, я снимаю все-таки со штативом и с постоянным светом, для этого у меня есть две небольшие LED панели и мощный фонарик с изменяемым фокусным расстоянием. Все это обычно тоже крепится малярным скотчем. С постоянным светом сразу видишь результат и это сильно облегчает жизнь, например, если снимаешь еду, натюрморты , композиции. Почему штатив-то нужен? Просто для большого диафрагменного числа света от таких источников не хватит для съемки с рук. Выдержки достигают 30 секунд.

И вот здесь важно удобство штатива, дешевый китайский за 1,5 тысячи выведет вас из себя за полчаса работы. Штатив должен быть мощный и иметь как можно больше регулировок. Конечно я скажу что штатив должен быть Manfrotto, я купил свой уже 25 лет назад, а мне он также верно служит.

Белый фон

И еще, про идеально белый фон. Как бы хорошо вы не сняли, все равно нужна изоляция снимаемого предмета в Фотошопе. Этот этап не пропустить. Нужно выделить предмет съемки и залить все остальное идеально белым цветом.

Я раньше никак не мог понять почему у меня не получаются сразу фотографии с идеальным белым фоном и все придумывал разные схемы освещения, страдал, думал. Не нужно страдать, нужно идти в Фотошоп.

Фотобанки и заказчики не примут у вас работу, если фон не идеально белый. Я выделяю объекты предметной съемки инструментом Pen. Считаю его самым удобным и самым точным.

Адьос, Амигос.

Заказывайте у меня фотосессию в
Санкт-Петербурге!
Напишите мне ЗДЕСЬ , я жду Вас с нетерпением!

Предыдущая статья
Следующая статья